Год назад я проводил опрос в группе ВК - как вы считаете, у SQ и громкого звука одна база, или нет? 60% ответили что одна, 40% считают что нет, громкий автозвук это что-то совершенно уникальное.
Придется разочаровать эти 40% наших подписчиков и раскрыть большую тайну: база действительно одна. Более того, громкий автозвук куда ближе к домашнему, и даже концертному звуку, чем к звуку автомобильному!
Сразу отвечу тем, кто случает "эстраду" в машине - парни, вы в большой опасности, и у вас плохой звук в машине. По поводу опасности говорил уже много раз - такие уровни громкости неизбежно приведут к проблемам со слухом. И если сейчас вы этого не чувствуете, то почувствуете позже. Но это 100000%.
Увы, это я знаю по своему опыту, а так же есть масса кейсов среди звезд музыки, таких как Брайан Джонсон (AC/DC), которым даже запретили выходить на сцену по состоянию здоровья.
А насчет плохого звука - ну так парни, эстрада это акустика дальнего поля, и раскрывается только на расстоянии. И если для мидов это не так критично, то СЧ, а особенно рупорные ВЧ, вблизи вообще только орут и шипят, а звука просто нет.
Короче вывод - если хотите слушать громко в машине, то это не эстрада, однозначно. Есть другие способы, но о них не сейчас. Все что эстрада - это для опенэйров, озвучивать площадки и вот это все. Тоже нужное дело, главное чтобы не наносился вред интересам окружающих.
Так вот, к базе.
Для всего звуковоспроизведения (и для звукозаписи тоже) характерны общие особенности:
1. Полноценное воспроизведение всего слышимого диапазона
Да, должно звучать все, что записано. А слуховой диапазон у нас, как вы помните, от 20 до 20000 Гц. Без провалов, как вы понимаете. Значит и система должна уметь воспроизвести весь этот диапазон.
2. Максимально точное воспроизведение источника
То есть, как звучит, так и записали (с нюансами на работу звукорежа), как записали, так и воспроизвели. То есть, максимально точное и натуральное звучание.
Да, тут есть нюансы в зависимости от жанров музыки и пространства прослушивания (непонимание этого часто приводит к конфликтам между домашниками и автозвукерами, например), но суть остается той же - мы стараемся максимально качественно воспроизвести музыкальный материал в том пространстве, в котором мы его слушаем.
О нюансах мы поговорим как раз в ближайших публикациях. Сегодняшняя статья лишь вводный материал, чтобы задать вектор на ближайшие недели две.
Да, еще бывает возражение, что типа "мне не надо качественно, мне лишь бы громко". Что тут ответить? Мне не важно "вкусно", мне лишь бы насытиться энергией, еда это топливо. Имеет право на жизнь такая философия? Конечно. Но не для меня - я люблю поесть вкусно. Люблю посмотреть хорошее кино. Почитать хорошую книгу. Женщина рядом с тобой должна быть красивой. Машина не только быстрая, но и красивая.
Понимаете?
Звук может быть и громким и качественным, а некоторые люди выбирают только громкость. Значит вторую часть, эстетику, они просто отбрасывают за ненадобностью? ОК, но тогда это просто не к нам, в интернетах есть много других проектов, где вам покажут такое и расскажут про это. А мы будем стремиться к правильности и гармонии.
И да, не рассказывайте мне что "это никому не нужно, 2% такое слушают". Обобщения всегда опасны и неверны. Тем более что статистики у вас нет. А вот у нас ее существенно больше, просто в силу опыта работы с публикой и большого количества этой самой публики в наших аккаунтах. И то мы стараемся не обобщать.
И еще нюанс, тоже часто слышу.
- Нет готовых решений, все индивидуально и уши разные.
Нет, господа, это не так. Индивидуальность конечно есть, но уши у нас +/- одинаковые, уже писал об этом. Но эти различия лежат в очень узких пределах колебаний. Обычные внутривидовые флуктуации (ну если вы не енот, конечно, а homo sapiens). Поэтому да, готовые решения есть, а разница в реализации будет невеликой.
Есть музыкальная необразованность и плохой вкус - это да. Но это все прокачивается. И чем качественней у вас система, тем лучше становится вкус. Проверено!
Вот, для начала хватит, мы продолжим. Пишите, если есть вопросы!