И так, наверное пора сказать несколько слов про ящики для SPL, и их отличия от повседневных ящиков.
Наверное сразу огорчу некоторых: сам по себе ящик, какой бы крутой и эффективный он ни был, это не более 50% успеха. Поэтому при построении чемпионской системы мы говорим именно о "системе", а не просто о "ящике".
По той же причине мы никогда не брались делать расчеты "на рез". Нет, не потому, что это эксперименты, и все такое. Имея опыт, вполне можно запилить то, что будет работать как надо в любой машине, в какую попросят. Нет, дело именно в том, что ящик это в лучшем случае половина реза, остальное это работа с салоном, кузовом, питанием (я не про "поставь титанат", если что) и прочими тонкостями. Да, полторашка в бардачок это тоже не все, если кто-то так думает)))
Но все же, отличия в ящиках, конечно же есть, и о них я сейчас попробую вкратце накидать:
1. Чаще всего это ящики на трубе
Не потому, что труба эффективней щели. Более того, в лабораторных условиях самый ламинарный поток был получен в тоннеле прямоугольного сечения, с соотношением сторон 3:4. Так что раскрытая щель, а так же экспо работают прекрасно. Просто труба это более гибкий инструмент точной настройки боевой частоты.
2. Настройка выше
Да, сейчас боевые частоты снижают, и все кричат что " на верхах каждый дурак надавит"... причем громче всех орут те, кто вообще никогда не давил, ни на верхах, нигде вообще. Но это ладно. Действительно проще. Но это не точно😆
Тем не менее, частоту уже много где ограничили не только на 60Гц, но даже и на 40, что вплотную приблизилось к частотам для обычной коммерческой музыки. Но еще полно форматов, где стреляют на 50 и даже 60 Гц. Для музыки такие частоты применяются крайне редко. И такие частоты неизбежно тянут за собой следующее отличие.
3. Объемы корпуса меньше
Меньше ящика, больше порта - это заповедь SPL-щика еще с давних времен. Сейчас актуальность стала теряться, потому что существует ограничения по частоте, о чем сказано выше. А мы знаем, что чем выше частота, тем меньше будет "идеальный" объем ящика для этой конкретной частоты. Не знали? Вот, теперь будете знать. И понимать, что для каждой машины объем и частота будут индивидуальны.
4. Сечение порта больше
Исходя из заповеди выше понятно, что для спорта применяются порты больше, чем для повседнева. Большие порты увеличивают отдачу, но сужают полку. А нам она, в SPL, обычно и не нужна. Плюс к тому, спортивные сабы более могучие, и они отлично справляются с большей нагрузкой, которую дают большие порты. Но тут все индивидуально, как вы понимаете, тестировать надо.
Это если коротко, и это позволит вам начать проектировать свою спортивную систему. А дальше тесты и накопление знаний и опыта. Кстати, накопить можно куда быстрее, если пойти на наш тренинг сабостроителей. Да, он не про SPL, но бонусом к нему вы получаете просто ОГРОМНЫЙ мастер-класс по построению SPL-систем. 7 (СЕМЬ) часов видео, где я постарался выложить весь свой опыт, который привел меня к десятку чемпионских титулов в России и 8 кубкам с Еврофиналов.
Это - бонус к тренингу сабостроителей, который, кстати, начнется совсем скоро, 4 апреля! Там будет еще масса бонусов, ну и сама программа тренинга, благодаря которой вы научитесь строить любые (повторяю - ЛЮБЫЕ) сабвуферные корпуса под любые задачи. И не просто научитесь, а освоите этот навык под присмотром опытного наставника.
Да, а еще этот потом у нас как бы "антикризисный" стоимость участия снижена просто до безобразия, никакая Черная пятница и рядом не валялась. Так что советую поторопиться и вписаться в движуху, пока есть время.
Жмите сюда: https://caraudioschool.ru/ts28/early.php
И увидимся на тренинге!
Ваш Сергей Туманов.
ПС: на фото мой завершающий спортивный проект. Эта система, эволюционируя 4 года, выиграла 5 титулов Чемпионов России. Ее результат 2013 года, 154,1дб из багажника на 2 12" сабах на музыкальном треке ЕММА, до сих пор мало какая машина способна превзойти. А ведь прошло 10 лет! И этот опыт тоже входит в бонусный мастер-класс по SPL-системам!