Сразу начнем с главного — если саб сгорел, это не гарантия. Это вина пользователя. И только его.
И я ни разу не видел, чтобы сгоревший саб или акустику поменяли по гарантии. Подчеркну - именно со сгоревшей катушкой. Со слетевшей - видел. С отвалившимися подводящими - видел. Потому что и то, и другое может быть следствием заводского дефекта. Не обязательно является, но может, это должна экспертиза смотреть.
Кстати, про экспертизу. Когда горит компонент, не важно саб, акустика, усь и т.д., пользователь что говорит?
- Да я вообще не слушал, или тихо слушал. Или в настройки совсем не лез, вот смотри, дорогой установщик, как ты мне выставил, так я все и делал, мамой клянусь!
Эти ох... офигительные истории, конечно, очень интересны, но на опытных мастеров впечатления не производят. Есть такая пословица, которая в точности характеризует отношение мастеров к таким "я не крутил":
- Как ты п...дишь, так не бывает!
Так что нет, крутил, и слушал громко, и вот это все. И экспертиза это все равно покажет.
Но повторюсь - если катуха слетела, или оторвало подводящие - это может быть и заводской дефект.
Но если сгорела катушка - нет. Хотя большинство новичков, похоронив свой первый (второй, третий) саб, естественно бегут в магазин менять его по гарантии. Или к установщику, мол "сделал кривой ящик". Про войну установщиков и продавцов в стиле "кто из них криворукий" говорить не буду, как-нибудь в другой раз, а вот про хреново сделанные ящики — сейчас расскажу.
Такое быть может, то есть саб таки может сгореть от криво сделанного ящика. И тут есть несколько причин:
1. Неверно выбранное оформление
Сделал ЗЯ там, где надо много баса. Его не хватает, крутим ручку в пол, клип, горелая катушка. Возможны и другие варианты.
2. Неверно выбранная настройка. Высоко.
Сделал настройку высоковато, а треки с басом ниже. В итоге плохой контроль и порванный саб. Либо из-за низкой отдачи опять крутим ручку громкости, здравствуй клип и горелая катушка.
3. Неверно выбранная настройка. Низко.
Привет любителям настраивать на 25 Гц. А слушаем треки с частотами 40+, например. Что происходит? Эффективности вдали от настройки нет, и опять мы крутим эту несчастную ручку громкости и опять залетаем в клип. И опять палим бедный сабик…
Ну и дела, не связанные с ящиками, а связанные с эксплуатацией.
4. Неправильные настройки усилителя. Гейн.
Нагрубили с гейном, думая что это ручка громкости (ну как же, у меня гейн всего на 30% стоит!)… в итоге рано поймали клип, что дальше надо повторять, или сами догадались?
5. Неправильные настройки усилителя. Сабсоник.
Взял сабсоник слишком низко, или вообще не использовал, да еще и послушал треки ниже настройки — здравствуй или порыв саба, или горелая катушка.
Порезал слишком высоко, отдача на низах мала, крутим громкость, далее по тексту…
6. Неправильные настройки усилителя. LPF.
Порезал слишком низко — нет отдачи, крутишь громкость, что дальше ты в курсе.
Порезал высоко, пытаясь заменить мидбас (хаха), у саба мало хода, переход в частично зональный режим, повышается риск сгорания катушки.
Как дальше жить, если все так страшно?😂
Ответ прост - учиться. Лучше всего у тех, кто имеет опыт, собственные результаты и результаты результатов, то есть результаты учеников.
Все это есть у нас, ведь мы в автозвуке почти 20 лет, имеем достижения и тысячи учеников, в том числе и Чемпионов.
Старт тренинга сабостроителей уже через 2 недели. Ссылка ниже, жми:
https://caraudioschool.ru/ts28/early.php
Действуй, не теряй времени!